Четверг, 15 апреля, 2021

Задание №1

Просмотр 3 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #511
      Техподдержка
      Хранитель

      Скачать предисловие к задаче «Травяной чай и калькулятор» (DOC)

      Скачать задачу «Травяной чай и калькулятор» (DOC)

      Задача «Травяной чай и калькулятор»

      Вася заболел и не пошел в школу. Уходя утром на работу, мама сказала Васе пить травяной чай, но строго-настрого запретила пить чай, температура которого больше 50°C. А чтобы отслеживать температуру, дала термометр. Вася вскипятил чайник и залил травяной сбор кипятком. Опустив в чашку термометр, он увидел, что столбик термометра поднялся до отметки 87°C. Вася засек время и стал наблюдать за температурой. Через минуту температура стала 83°C. Вася подумал, что если за минуту температура упала на 4°C, то до 50°C она будет падать еще 8 с лишним минут, и он запросто успеет посмотреть серию «Смешариков», которая длится 6 минут.
      Посмотрев мультфильм, Вася с удивлением обнаружил, что температура опустилась всего лишь до 66°C. Странно, подумал Вася, за 6 минут на 17°C. Ну раз так, тогда я еще одну серию успею посмотреть. За следующие 6 минут температура упадет еще на 17°C и станет 49°C. Вот тогда я свой чай и выпью!
      Посмотрев вторую серию «Смешариков», Вася взглянул на термометр и был поражен: чай имел температуру 56°C. Это было невероятно! Спрошу у мамы, подумал Вася и составил такую таблицу:

      1

      А потом решил еще составить таблицу не для абсолютной температуры, а для разницы между температурой чая и комнатной температурой, которая была 25°C.

      2
      Так через сколько же времени после заваривания Васин чай остынет до нужной температуры?

    • #556
      pchelindra
      Участник

      Ну и чаёк Вася заварил! Но ДАЖЕ с такой сложной задачкой сможет справиться ДАЖЕ восьмиклассник, умея пользоваться калькулятором CASIO fx-82ES (ДАЖЕ таким, потому что у них есть более крутые и навороченные). Ниже прикрепляю документ Word с возможным решением, использующим два замечательных режима калькулятора: режим статистики STAT и табличный режим TABLE. Классные режимы этого научного калькулятора — уникальные возможности для решения всевозможных задач! Кстати! Вторая часть решения может быть другой для старшеклассников, потому что они умеют логарифмировать. А вот для восьмиклассников возможность протабулировать любую функцию с любым шагом — это же шикарно! Если будут какие-то вопросы, дополнения, исправления — буду рада любым комментариям!

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
    • #566
      Vovchik0995
      Участник

      Красивое решение физической задачи с использованием возможностей научного калькулятора. Подобное решение задачи способствует развитию исследовательской деятельности учащихся. Вычисляя коэффициенты экспоненты, с помощью калькулятора ребята получают уравнение, которое описывает конкретный физический процесс остывания чая. По моему очень интересно.

    • #610

      Прочитал я про Васю, задумался…и сделал свое исследование остывания воды)
      Видео для статьи: https://youtu.be/ljqw3t-OlMI

      Вложения:
      Вы должны войти для просмотра вложений.
      • #631
        Техподдержка
        Хранитель

        В адрес администрации пришел отзыв на материал Сергея Талипова.
        Цитируем обращение!
        ____________________________

        Уважаемый Сергей!
        С большим интересом ознакомился с Вашим материалом. За все время моей работы над проблемой использования калькулятора в учебном процессе Ваш материал – один из лучших. На его основе предлагаю Вам подготовить две статьи для журнала «Физика в школе»: одну – для учителей, работающих в профильных классах, вторую – для учителей основной школы.
        Первая Ваша статья практически готова. Необходимо только уложиться не больше, чем в 15 страниц (текст + рисунки), и придерживаться требований по оформлению материалов для публикации, которые, на всякий случай, я Вам посылаю.
        Вторую статью Вам надо подготовить. Поскольку работа по остыванию проводится в 7 классе, Ваш материал надо адаптировать к описанию конкретного урока в 7 классе по этой теме.
        Когда подготовите обе статьи, я как член редколлегии ж. «Физика в школе» отправлю их сам в журнал. Приложите Ваши полные Ф.И.О., номер школы, в которой Вы преподаете, электронный адрес, номер телефона.

        С уважением,
        Никифоров Геннадий Григорьевич,
        к.п.н., ст.н.с. Лаборатории естественнонаучного образования
        Института стратегии развития образования РАО.
        nikiforowgg@mail.ru
        10.03.20

        Вложения:
        Вы должны войти для просмотра вложений.
Просмотр 3 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.